Главная/Документация/Продвижение товаров

Продвижение товаров

Инструменты маркетингового продвижения: акции, распродажи и рекомендации для увеличения продаж

Обзор возможностей

Вкладка Продвижение товаров предоставляет комплекс инструментов для маркетингового продвижения товаров через мобильное приложение "Прямой.Заказ". Система позволяет создавать временные акции, управлять скидками и формировать рекомендации для покупателей.

Основные функции:

  • Создание и планирование маркетинговых акций и распродаж
  • Настройка специальных цен для групп товаров (на основании справочника "Виды цен" 1С)
  • Управление видимостью и применимостью акций в мобильном приложении "Прямой.Заказ"
  • Формирование рекомендательных блоков для продвижения определённых товаров
Интерфейс продвижения товаров

Рис. 1. Вкладка «Продвижение товаров» - общий вид

1. Распродажи и скидки

Раздел позволяет создавать маркетинговые мероприятия с гибкими настройками сроков действия и ценовой политики.

1.1 Каталог маркетинговых мероприятий

ПолеОписаниеПример
Наименование распродажи

Название акции, отображаемое в мобильном приложении "Прямой.Заказ". Можно выбрать:

  • Стандартную сезонную акцию (24 предустановленных варианта)
  • Пользовательскую категорию товаров
Выбор категорий или сезонных распродаж

Рис. 2. Выбор категорий или сезонных распродаж

Особенность: Сезонные акции автоматически оформляются соответствующим дизайном в мобильном приложении.
Зимняя распродажа
Вид ценыЦеновая политика для акции. Определяет какие цены (из справочника "Виды цен" 1С) будут применены к товарам.
Приоритет цен:
Акции > Соглашения > Базовая цена (по-умолчанию)
Акция опт
Дата начала/завершенияПериод действия акции. Если не указаны - акция начинает действовать немедленно и бессрочно.25.12.2024 - 15.01.2025
ПорядокОпределяет позицию акции в списке промо-блоков мобильного приложения. Меньше значение = приоритетнее в списке.1
Активная

Включает/выключает применение специальных цен для товаров в акции.

Пример: Можно деактивировать выбранную распродажу, таким образом при следующей синхронизации товаров с облачным сервисом цены будут пересчитаны.
Да
Отображать

Управляет видимостью акции в мобильном приложении.

Пример: Можно скрыть акцию "Для своих", которая действует для определённых товаров, но не должна афишироваться, т.е. не будет видна в разделе с распродажами на главной странице мобильного приложения "Прямой.Заказ"
Важно: Не путать с "Активная" - акция может быть активной (влиять на цены), но не отображаться в мобильном приложении.
Да

Рекомендации по планированию

  • Создавайте сезонные акции заранее, устанавливая будущие даты начала и завершения
  • Используйте порядок для расстановки приоритетов отображения в мобильном приложении
  • Для постоянных скидочных групп отключайте "Отображать" после окончания активной рекламы

1.2 Товары в акции

Для каждой акции можно указать конкретные товары, которые будут участвовать в распродаже. Система позволяет как массово применять общие условия акции, так и устанавливать индивидуальные цены для отдельных позиций.

Товары в акции

Рис. 3. Управление товарами в акции

Основные принципы работы

  • Наследование цены: Все товары автоматически получают вид цены, указанный для акции (отображается светло-серым цветом)
  • Индивидуальные настройки: Для конкретных товаров можно переопределить вид цены
  • Автоматическое обновление: При изменении вида цены акции обновляются все товары, кроме тех, для которых заданы индивидуальные значения

Пример из практики

Сценарий: "Зимняя распродажа" с видом цены "Акция опт"

Товары:

  • Кукурузные палочки "Кузя" - акционная цена (наследуется)
  • Снеки "СЫРОКОЛБАС" - розничная цена (индивидуальная)

Применение: Позволяет исключить из акции товары с истекающим сроком годности, которые должны продаваться по стандартной цене.

Технические особенности:
  • При удалении акции автоматически удаляются из списка акционных все связанные с ней товары
  • Поиск товаров осуществляется стандартными средствами платформы (Ctrl+F)
  • Изменения сохраняются автоматически при переходе между записями

2. Блоки рекомендаций

Раздел "Блоки рекомендаций" позволяет создавать персонализированные товарные подборки на главной странице мобильного приложения "Прямой.Заказ".

Блоки рекомендаций - это ключевой маркетинговый инструмент для увеличения среднего чека и демонстрации наиболее выгодных или актуальных товаров. В отличие от акций, они не привязаны к временным периодам и позволяют гибко управлять видимостью товаров.

Основные преимущества:

  • Увеличение продаж через перекрестные предложения
  • Возможность выделить товары с высокой маржинальностью
  • Гибкое управление видимостью без изменения цен
  • Создание тематических подборок (сезонные, праздничные)
Блоки рекомендаций в мобильном приложении

Рис. 4. Пример отображения блоков рекомендаций в обработке 1С

2.1 Управление блоками рекомендаций

ПолеОписаниеПример
Наименование группы

Произвольное название блока, отображаемое в мобильном приложении. Редактируется непосредственно в таблице.

Рекомендация: Используйте короткие понятные названия (2-3 слова)
Хиты продаж
Вид цены

Ценовая политика для товаров в блоке. Если не указана - применяется базовая цена (отображается светло-серым, настраивается в разделе Ценообразование на вкладке Параметры).

Важно: Применяется ко всем товарам блока, если для товара не задано индивидуальное значение
Акция опт
ПорядокОпределяет позицию блока на главной странице приложения. Меньшие значения выводятся выше.3
Активная

Включает/выключает применение специальных цен для товаров в блоке.

Пример: Можно деактивировать блок "Товар дня", сохранив его настройки для будущего использования.
Да
Отображать

Управляет видимостью всего блока в мобильном приложении.

Важно: Не путать с "Активная" - блок может быть активным (влиять на цены), но не отображаться в мобильном приложении.
Да

Практические советы

  • Используйте не более 4-6 активных блоков одновременно
  • Обновляйте состав "Хитов продаж", "Рекомендуем" и т.д. не реже 1 раза в неделю
  • Не размещайте слишком много товаров в одном блоке, оптимально - не больше 10 товаров

2.2 Товары в блоке

Каждый блок может содержать до 20 товаров, которые будут отображаться в виде горизонтальной прокручиваемой ленты в мобильном приложении.

Особенности работы

  • Наследование цены: Товары автоматически получают вид цены блока (светло-серый цвет)
  • Индивидуальные настройки: Возможность переопределить цену для конкретного товара
  • Визуальное выделение: Старая цена перечёркивается, новая выделяется цветом

Пример из практики

Сценарий: Блок "Товар дня" с видом цены "Акция опт"

Товары:

  • Минеральная вода - акционная цена (наследуется)
  • Чипсы "РК" - индивидуальная цена "Прайс-лист"

Результат: Вода отображается с перечёркнутой старой ценой и выделенной акционной, чипсы - по стандартной цене без пометок.

Интерфейс блоков рекомендаций в мобильном приложении "Прямой.Заказ"

Рис. 5. Интерфейс блоков рекомендаций в мобильном приложении "Прямой.Заказ"

3. Стратегия продвижения товаров

Почему это важно для бизнеса?

1. Увеличение конверсии

Грамотно настроенные блоки рекомендаций увеличивают среднее время пребывания пользователя в приложении на 25-40%, что напрямую влияет на количество оформленных заказов. Персонализированные подборки сокращают путь покупателя от входа в приложение до оформления заказа.

2. Управление ассортиментом

Инструменты продвижения позволяют быстро реагировать на изменения рыночной ситуации. Вы можете:

  • Выводить в топ новые товары
  • Распродавать излишки запасов
  • Акцентировать внимание на высокомаржинальных позициях

3. Дифференциация от конкурентов

Уникальные подборки и специальные условия создают конкурентное преимущество. Покупатели запоминают не цены, а впечатления от работы с платформой. Современные инструменты продвижения формируют имидж технологичного поставщика.

Ключевой принцип:

Продвижение товаров - это не разовая акция, а постоянный процесс оптимизации видимости и привлекательности вашего ассортимента. Грамотная настройка этого раздела увеличивает продажи на 15-30% без изменения реальных цен.

Best Practices

  • В скором времени мы сделаем автоматические блоки рекомендаций - обязательно используйте их и следите за обновлениями платформы!
  • Анализируйте эффективность каждого блока (объемы продаж, выручка)
  • Обновляйте контент как можно чаще, разнообразие ассортимента - вот что привлекает ваших клиентов
  • Тестируйте разные варианты расположения и оформления

4. Частые вопросы

Как сделать товар участником нескольких акций одновременно?

Решение: Товар может участвовать только в одной активной акции. При добавлении в несколько акций будет действовать та, которая выше в приоритете (определяется датами и порядком). Для сложных сценариев используйте комбинацию акций и индивидуальных цен в соглашениях.

Почему акция не отображается в мобильном приложении?

Возможные причины:

  • Снята галочка "Отображать"
  • Текущая дата вне периода действия акции
  • Нет товаров в акции
  • Не выполнена синхронизация с облаком
Как продлить действующую акцию?

Процедура:

  1. Откройте акцию в каталоге маркетинговых мероприятий
  2. Измените дату завершения на новую
  3. Сохраните изменения (синхронизация произойдет автоматически)
Сколько товаров можно добавить в один блок рекомендаций?

Ограничения системы:

  • Максимальное количество товаров в блоке - 20 позиций
  • Товары в каждом блоке прокручиваются горизонтально справа-налево
Рекомендация: Оптимальное количество товаров в блоке не более 10-15 позиций. Это обеспечивает разнообразие выбора без перегрузки интерфейса.
Как часто нужно обновлять состав блоков рекомендаций?

Рекомендуемая периодичность:

  • "Товар дня" - ежедневно
  • "Хиты продаж" - 1-2 раза в неделю
  • Тематические подборки - по мере изменения ассортимента
Важно: При обновлении сохраняйте 2-3 постоянных товара в блоке для поддержания узнаваемости.
Почему товар не отображается в блоке рекомендаций?

Возможные причины:

  • Блок не активирован (снята галочка "Активная")
  • Товар не имеет остатков на складе
  • Для товара не указана цена выбранного вида
  • Не выполнена синхронизация с облачным сервисом

Решение: Проверьте наличие товара на складе, остатки и цену, затем выполните ручную синхронизацию.

Можно ли создать несколько блоков с одинаковыми товарами?

Технические возможности:

  • Один товар может участвовать в неограниченном количестве блоков
  • Для каждого блока можно установить индивидуальную цену
Ограничение: Не рекомендуется дублировать товары - это ухудшает пользовательский опыт.
Как сделать перечёркнутую старую цену для товара в блоке?

Условия отображения:

  1. Укажите для блока или конкретного товара специальный "Вид цены"
  2. Убедитесь что новая цена ниже базовой или из соглашений с контрагентом
Пример: Если базовая цена товара 100₽, а в блоке указан вид цены "Акция опт" с ценой 80₽ - в приложении будет отображено: 100₽ 80₽